Профессиональное спортивное оборудование


КОМПЛЕКСНОЕ ОСНАЩЕНИЕ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Контакты:
тел: +7-812-9520643
моб: +7-911-9839842
petrosportinfo@gmail.com
Отправить запрос

Меню сайта
Спортивные табло

Тренажеры HUR

Кардиотренажеры

Мебель для раздевалок


Авиационный спорт


авиа спорт, модели для авиаспорта авиаспорт, самолеты для авиаспорта

История авиационного спорта

Авиационный спорт – вид технического спорта. В нем проводят тренировки и соревнования, используя летательные аппараты. Соревнования подразделяются на выполнение фигур высшего пилотажа, скоростные, по дальности полета, подъему на высоту, скороподъёмность, продолжительности полёта и грузоподъёмности. По применению видов летательных аппаратов различают самолётный, планёрный, вертолётный, парашютный, авиамодельный и дельтапланёрный спорт. С появлением авиации возникли в двадцатом веке и спортивные состязания. Международная авиационная федерация (ФАИ) образовалась в 1905г. А первая авиационная неделя была проведена в 1909. Летчики в количестве 21 человека соревновались на дальность, скорость и высоту полёта.
В России впервые в 1910 состоялись соревнования пилотов и авиамоделистов (отдельно). Были зарегистрированы тогдашние первые достижения: на самолете продолжительность полёта – 2ч. 4мин., высота – 600м., дальность полёта авиамодели – 170м. С образованием СССР появилось в 1923г. Общество друзей воздушного флота, в дальнейшем оно стало Осоавиахимом (с 1927). Комсомол в 1931 году взял шефство над Военным воздушным флотом. Осоавиахимом были созданы сотни планёрных школ. Десятки тысяч людей пошли обучаться полётам на самолётах и планерах. Аэроклубы ежегодно проводили соревнования, в которых были отмечены выдающиеся достижения.
21 октября 1936 года Ильченко В. М. на двухместном планере установил впервые советский мировой рекорд. Осипенко П. Д в мае 1937 и июле 1938 выполнил рекордные полёты на гидросамолёте. С началом 30х гг. получил развитие парашютный спорт. Его первый слет спортсменов-парашютистов прошел в 1935. В этом же году был создан в СССР Центральный аэроклуб. В него вошли Высшая парашютная и Центральная летно-техническая школы Осоавиахима. В предвоенное время советские парашютисты занимали одну из первых ступенек по числу рекордов установленных в мире.
Ежегодные всесоюзные соревнования парашютистов спортсменов начали проводить с 1949 года. В годы послевоенные получили развитие виды – дельтапланерный и вертолетный. Продолжаются соревнования в парашютном многоборье и акробатике. Появились соревнования на самолетах с реактивным двигателем и в ракетомоделизме. Всем этим занимался в СССР – ДОСААФ. К 1990 году в стране действовало более 200 авиаклубов, сотни юношеских парашютных секций и планёрных школ. Данные ФАИ на начало 1991г. свидетельствуют о 773 мировых рекордов установленных спортсменами СССР из общего числа в 1461.

мировые результаты в авиаспорте, спортивные самолеты для авиаспорта история создания авиаспорта, классификация авиаспорта ФАИ


История развития "Высшего пилотажа"

Высший пилотаж является самым зрелищным и технически сложным видом самолетного спорта, требующим использования предельных возможностей как самолета, так и летчика.
Программы соревнований постоянно совершенствуются. Проводятся чемпионаты мира и Европы, кубковые и международные соревнования. Высший пилотаж на поршневых самолетах были включены в программу Всемирных воздушных игр, проходивших в Турции в 1997 г. и в Испании в 2001 г.

Программа чемпионатов мира и Европы включает несколько комплексов фигур высшего пилотажа, чистота выполнения различных эволюций оценивается судьями с точностью до градуса. Каждая фигура пилотажа представляет собой совокупность различных линий (горизонтальных, вертикальных и наклонных прямых и частей окружностей в прямом и перевернутом полете) и вращений (штопоров, управляемых, фиксированных и штопорных положительных и отрицательных бочек). Например, вираж с бочками представляет собой разворот на 360° в горизонтальной плоскости (вираж) с одновременным вращением самолета вокруг продольной оси (одна бочка - 360°) бочек может быть от двух до четырех, они должны быть выполнены с постоянной угловой скоростью и равномерно расположены по виражу. Штопорные бочки – аэроинерционные вращения, выполняемые со срывом потока с крыла с положительной или отрицательной перегрузкой, доходящей до ±10. Каждая фигура пилотажа имеет коэффициент сложности. Судейская оценка за фигуру умножается на коэффициент сложности, общая оценка за комплекс подсчитывается по сложной математической программе с использованием статистических методов для избежания необъективного судейства.

спортивные самолеты, авиаспорт история развития высшего пилотажа, чемпионат мира по высшему пилотажу


Одни комплексы отрабатываются спортсменами в течение нескольких месяцев (обязательный известный и произвольный), другие (неизвестные или «темные») составляются непосредственно на соревнованиях из «домашних заготовок» – каждая участвующая команда представляет по одной фигуре. «Темные» комплексы наиболее сложны для спортсменов, так как они объявляются участникам соревнований за считанные часы до полета и могут быть «отрепетированы» летчиком только на земле и представлены судьям в воздухе с первой попытки. Летчик, имеющий лучший результат по сумме всех программ, становится абсолютным чемпионом (победителем).

Весь пилотаж на соревнованиях выполняется в ограниченном пространстве. На земле полотнищами обозначаются оси и углы квадрата со стороной 1000 м, высота пилотирования – от 100 м до 1000 м. Любое нарушение границ пилотажа приносит спортсмену значительные штрафные очки.

Первый чемпионат мира по высшему пилотажу на поршневых самолетах был проведен в Венгрии в 1960 году, первый Чемпионат Европы - в 1977 году. Чемпионаты Мира и Европы проводятся, чередуясь, раз в два года. Советская, а затем и Российская, команда является одной из ведущих в мире. Команду отличает ярко выраженный стиль пилотажа, школа, созданная выдающимися спортсменами. В разные годы абсолютными чемпионами мира в классе unlimited (высший уровень) становились наши спортсмены.

Усложнение программ соревнований заставляет конструкторов постоянно работать над совершенствованием самолетов, что, в свою очередь, позволяет еще более усложнить и разнообразить пилотаж. Таким образом, соревнования по высшему пилотажу это не только соревнования летчиков, но и конструкторов. Советская и Российская команды летали и летают на отечественных самолетах фирм Яковлева и Сухого, принимая непосредственное участие в их создании. Самолеты Су-26 и Су-31 благодаря современным технологиям и широкому применению композиционных материалов позволяют летчикам выполнять программы соревнований с перегрузками ± 12 и по праву считаются одними из лучших пилотажных самолетов в мире. (Величина перегрузки показывает во сколько раз сила, вжимающая (+) или вытягивающая (-) летчика из кабины, превышает его вес).

фристайл в авиаспорте, фигуры высшего пилотажа в авиаспорте чемпион россии по авиаспорту, чемпион мира по авиаспорту


Наиболее зрелищной программой является фристайл, оценивается эта программа не по-фигурно, а в целом. Эта программа позволяет спортсменам изобретать новые фигуры, применяя все свое мастерство и возможности самолета.
С 1991 года давнишняя мечта пилотажников о полетах под музыку воплотилась в соревнования Кубка мира Breitling, с 1997 года – Гран-При Международной авиационной федерации. Спортсмены выполняют трех- четырехминутную программу фристайла под музыку, в критерии судейства включена хореография.
С 1995 г. чемпионаты мира и Европы проводятся в классе advanced (второй по сложности уровень, на самолетах с ограниченными возможностями).
Программы соревнований по высшему пилотажу и предъявляемые требования одинаковы для мужчин и для женщин. Многие соревнования не имеют раздельного между мужчинами и женщинами зачета.
В настоящее время чемпионаты России проводятся одновременно по четырем уровням сложности (лигам), что позволяет участвовать в них спортсменам разного уровня подготовленности на разных самолетах. Спортсмены 3 лиги выполняют комплексы из 5 – 6 базовых фигур – петля Нестерова, бочка, штопор и т.д. Спортсмены Высшей лиги соревнуются по правилам и программам чемпионата Мира, выполняя в воздухе сложнейшие комбинации эволюций часто во всех трех плоскостях одновременно.
Сборные команды России по высшему пилотажу на самолетах и планерах тренируются на базе Серпуховского АСК РОСТО - аэродроме Дракино. С 1995 года этот аэродром гостеприимно принимает также и Чемпионаты России.
Во Всемирных Воздушных Играх 2001 г. в Испании (Чемпионат Мира по высшему пилотажу на поршневых самолетах, Бургос) участвовало 59 спортсменов-летчиков из 13 стран.
Российские спортсмены завоевали титулы Абсолютных Чемпионов в командном, мужском и женском зачетах. В личном зачете спортсменами было завоевано 7 золотых, 3 серебряных и 2 бронзовых медали.
В 2003 году на Чемпионате Мира (unlimited), Лейклэнд, США, сборная команда России одержала убедительную победу, завоевав высшие ступени пьедестала почета, как в командном, так и в личном первенстве. В личном зачете спортсменами было завоевано 8 из 10 золотых,7 из 10 серебряных и 6 из 10 бронзовых медали.
В 2004 году на XIV Чемпионат Европы (unlimited), Каунас, Литва, победа была еще более полной. Сборная команда России стала Чемпионом Европы все ступени пьедестала почета в личном многоборье были заняты нашими спортсменами. В личном зачете были «отданы» соперникам только 1 золотая и одна бронзовая медали за отдельные упражнения (без учета фристайла).
На Чемпионате Мира 2004 г. (advanced), Люнгбихед, Швеция, сборная команда России завоевала 2 место. Андрей Беспалов стал Чемпионом Мира в произвольной программе. Спортсмены выступали на самолетах Як-54 и Як-55М.
В 2005 г. на Чемпионате Мира (unlimited) в Бургосе, Испания, сборная команда России в третий раз подряд завоевала титул Чемпиона Мира.
Спортсмены России выступали на самолетах Су-26М3, оборудованных уникальной катапультной системой, разработанной совместными усилиями ОКБ Сухого и НПО «Звезда» и модифицированным двигателем М9.
На Чемпионате Европы (advanced) 2005г. в Градец Кралове, Чешская Республика, сборная команда России завоевала титул Чемпионата Европы.
История развития авиационного спорта в нашей стране неразрывно связана с комсомолом. Руководящие работники ЦК ВЛКСМ заботились о расширении сети аэроклубов, о привлечении молодежи к авиационному спорту. Они показывали личный пример в овладении авиационными специальностями. Полетам на самолете обучались в ЦАКе первый секретарь ЦК ВЛКСМ А. Косарев (его имя носил ЦАК в первые годы), зав. отделом В. Харченко, инструктор А. Прецев. Секретарь ЦК ВЛКСМ П. Горшенин в небе Тушина освоил полеты на нескольких типах самолетов, позже стал профессиональным авиатором, окончил Военно-воздушную академию.
Первым начальником Центрального аэроклуба стал кадровый авиатор — комбриг М. Дейч. Среднего роста, плотный, подтянутый, с живой располагающей улыбкой, он был прекрасным организатором, пользовался большим авторитетом у всего коллектива.
Значительным событием в жизни аэроклуба явился приезд на аэродром 12 июля 1935 года руководителей партии и правительства, секретарей ЦК ВЛКСМ, видных военачальников. Вот как вспоминает этот день известный советский авиаконструктор А. С. Яковлев в своей книге «Цель жизни»: "Центральный Комитет партии в то время уделял большое внимание вопросам подготовки кадров для авиации, в частности интересовался тем, как учить и на чем учить, всячески поощряя начинания Осоавиахима в области авиационного спорта".
12 июля 1935 года для руководителей партии и правительства был организован показ достижений воздушных спортсменов Центрального аэроклуба.

международная авиационная федерация ФАИ, фристайл в авиаспорте, спортивные самолеты для высшего пилотажа высший пилотаж в авиаспорте, спортивные самолеты, авиационные соревнования, фристайл авиаспорта


Международная авиационная федерация (ФАИ, Fédération Aéronautique Internationale, FAI) — международная организация содействия авиации и космонавтике. Одним из видов деятельности организации является установка стандартов и регистрация рекордов в авиации и космонавтике. Стандартизации ФАИ подлежат спортивные достижения и рекорды как для пилотируемых, так и для беспилотных летательных аппаратов (например, авиамоделей). Организация была основана как спортивная федерация в 1905 году. Сейчас объединяет авиационные организации около 100 стран. Россию представляет Федерация авиационного спорта России.

Первые полёты самолётов Клемента Адера, братьев Райт, Сантос-Дюмона, последовавшее за этим быстрое увеличение количества авиационных соревнований и всё более частые технологические прорывы в области авиации в начале XX века отметили рождение эры современной авиации.
В интернациональном сообществе авиаторов и изобретателей нарастало понимание потребности в создании международной федерации для координации и выбора направлений быстро растущей активности в сфере аэронавтики.
10 июня 1905 года Анри де Ла Во, вице-президент французского аэроклуба, майор Мёдебек из немецкой Лиги воздушных кораблей иФернан Жакоб, президент аэроклуба Бельгии на Олимпийском конгрессе в Брюсселе выступили с предложением о создании «Международной авиационной федерации». Делегаты тепло поддержали эту идею, что выразилось в следующем решении Олимпийского конгресса:
Настоящий Конгресс, признавая особенную важность аэронавтики, выражает пожелание, чтобы в каждой стране были созданы ассоциации для регулирования спортивных полётов и на их основе была сформирована всемирная аэронавтическая федерация, для регулирования различные мероприятий, продвижения вопросов науки и спорта в области аэронавтики.
12 октября 1905 года в Париже была созвана Международная конференция по аэронавтике. После двух дней обсуждения представители Бельгии, Франции, Германии, Великобритании, Италии, Испании, Швейцарии и США приняли полный пакет документов о создании федерации. ФАИ была основана 14 октября 1905 года. С самого начала целями ФАИ были: систематическая каталогизация лучших достижений в области аэронавтики, с тем, чтобы они были известны любому желающему; определение их особенностей и отличий для возможности их дальнейшего сравнения; а также проверка достоверности рекордов, позволяющая гарантировать неоспоримость прав рекордсменов на свои титулы. В уставных документах отмечалось, что каждый орган, регулирующий спортивную активность в области аэронавтики (то есть национальные члены ФАИ), имеет полный контроль над собственной деятельностью.
Уже сто лет федерация следует решениям своих отцов основателей, в частности потому что установленные тогда задачи остаются актуальными и сегодня. Уставные документы ФАИ до сих пор отражают цели, определенные в далёком 1905 году. Тем не менее, появление новых технологий и современной техники, а также рождение новых воздушно-спортивных дисциплин стало причиной того, что сфера интересов ФАИ расширяется. Принятие новых целей отражает современное состояние общества и интересы тех, кто сегодня занимается авиационным спортом.
Сегодня главной задачей международной, некоммерческой, неправительственной организации ФАИ является развитие спортивной авиации во всём мире.

Деятельность ФАИ

В современных уставных документах ФАИ подробно описаны и её нынешние цели и задачи. Среди них:
Сделать очевидным, что международный дух авиации является мощным инструментом для взаимопонимания и дружбы всех людей независимо от политических, расовых или религиозных убеждений, что должно помочь укрепить международную добрую волю и позволит построить лучший и более мирный мир;
Объединять аэроспортсменов (мужчин и женщин) при помощи международных соревнований;
Обучать молодежь в духе взаимного понимания и дружбы при помощи спорта;
Координировать отдельные усилия членов федерации в дальнейшем развитии авиации и космонавтики;
Защищать и охранять интересы членов федерации в использовании воздушного пространства;
Создать площадку для обмена информацией и обсуждения проблем в области гражданской авиации.
Деятельность ФАИ охватывает разработку правил для регистрации и сертификации мировых рекордов в области аэронавтики. ФАИ разрабатывает инструкции по проведению воздушно-спортивных мероприятий для национальных членов федерации. Кроме того, федерация способствует передаче навыков, опыта и развитию безопасности в области аэронавтики. Тем, кто вносит свой вклад в эти сферы, присуждаются медали и дипломы ФАИ. Дипломами и медалями отмечаются также работы по восстановлению старинных летательных аппаратов.
В рамках структуры ФАИ, для каждого вида воздушного спорта создаётся собственная международная комиссия, которая отвечает за составление правил соревнований и наблюдение за деятельностью в данном виде спорта. Любые соревнования, первенства и установления рекордов проводятся под руководством комиссий ФАИ для соответствующего вида воздушного спорта. Остальные вопросы решают специальные технические комиссии.
Инструкции, правила и рекомендации, которые принимаются комиссиями во время их ежегодных встреч, в дальнейшем развиваются их участниками на национальном уровне самостоятельно, либо в международной кооперации.



Поиск по сайту
Подпишитесь на новости
Баскетбольные фермы

Легкая атлетика

Судейские вышки

Статистика


Рейтинг TopSport
Яндекс.Метрика


 
Отдел продаж: 
      +7 (812) 952-06-43