Профессиональное спортивное оборудование


КОМПЛЕКСНОЕ ОСНАЩЕНИЕ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Контакты:
тел: +7-812-9520643
моб: +7-911-9839842
petrosportinfo@gmail.com
Отправить запрос

Меню сайта
Спортивные табло

Тренажеры HUR

Кардиотренажеры

Мебель для раздевалок


Айкидо


Основатель Айкидо, Морихэй Уэсиба, кимоно для айкидо, купить кимано для айкидо, маты для айкидо, татами для айкидо история айкидо, япония, татами для айкидо, айкидо, для айкидо


Основатель Айкидо, Морихэй Уэсиба, родился 14 декабря 1883 в городе Танабэ (Префенктура Вакаяма), в семье землевладельца. Среди пяти детей он был единственным сыном. От своего отца, Ёроку Уэсибы, он унаследовал самурайскую решительность и интерес к общественным делам, а от своей матери, Юки, - глубокий интерес к религии, поэзии и искусству. В раннем детстве Морихэй был довольно слабым и болезненным, что привело к тому, что он предпочитал проводить время дома за чтением книг, а не играть на улице. Он любил слушать легенды о святых чудотворцах «Эн но Гёдзя» и «Кодо Дайси», а также увлекался ритуалами эзотерического буддизма. Одно время даже считали, что Морихэй станет буддийским монахом.
Чтобы противодействовать мечтаниям своего сына, Ёроку рассказывал Морихэю истории о его прапрадеде Китиэмоне, который, как говорят, был сильнейшим самураем своего времени, и вдохновил его заняться борьбой Сумо и плаванием. Морихэй окреп и в итоге осознал необходимость быть сильным, поскольку на его отца постоянно нападали головорезы, нанимаемые его политическими противниками.
В школе Морихэю было скучно, так как его энергии требовался практический выход. Он брался за разные занятия, но они также разочаровывали его. Во время своей недолгой карьеры торговца он наконец-то осознал, что у него есть склонность к боевым искусствам. Ему очень нравилось заниматься дзю-дзюцу в додзё Кито-рю и фехтованием в тренировочном центре Синкагэ-рю. Но к несчастью острый приступ бери-бери заставил его вернуться домой, где он в последствии женился на Итогаве Хацу. Позже, в период Русско-Японской Войны, восстановив здоровье, Морихэй решил записаться в армию. Но из-за низкого роста не прошел военную комиссию. Он был настолько расстроен, что немедленно отправился в лес, где по нескольку часов в день висел на деревьях, отчаянно стараясь вытянуть свое тело. При следующей попытке он прошел тест и в 1903 году стал пехотинцем. Во время военной службы он произвел такое сильное впечатление на свое начальство, что его командир рекомендовал его в Национальную Военную Академию, но по ряду причин он отклонил предложение и уволился из армии.

спортивное оборудование, маты для айкидо, вид боевого искуства айкидо, АЙКИДО японское айкидо, татами для айкидо, Дайто-рю Айки 
Дзюцу


Морихэй вернулся домой и занялся сельским хозяйством. Окрепнув за время, проведенное в армии, он теперь был готов продолжить физическую тренировку. Его отец построил на своей ферме додзё и пригласил знаменитого инструктора по дзюдзюцу Такаки Киёити тренировать Морихэя. За время тренировок он стал сильнее и обнаружил в себе огромные способности. В то же самое время его стали еще больше интересовать политические дела. Весной 1912 года, в возрасте 29 лет, он со своей семьей переехал на целинные земли Хоккайдо. После нескольких лет борьбы, маленькое поселение начало процветать. Уэсиба стал чрезвычайно мускулистым, до такой степени, что сила, которой он обладал, стала почти легендарной.
Именно на Хоккайдо он встретил Такэду Сокаку, великого мастера Дайто-рю Айки Дзюцу. Познакомившись с Такэдой и обнаружив, что ему не по силам тягаться со своим учителем, Уэсиба, похоже, забыл обо всем остальном и полностью погрузился в тренировки. Примерно через месяц он вернулся в Сиратаки, построил додзё и пригласил Такэду пожить здесь, что тот и сделал.
Услышав о серьезной болезни своего отца, Уэсиба продал большую часть своей собственности и оставил додзё Такэде. Он больше не собирался возвращаться на Хоккайдо. По дороге домой он, повинуясь порыву, остановился в Аябэ, где находилась штаб-квартира новой религии Омото-кё. Здесь он встретил главу новой религии, Дэгути Онисабуро. Будучи очарованным Аябэ и Дэгути, он остался еще на три дня и по возвращении домой обнаружил, что отсутствовал слишком долго. Его отец умер. Уэсиба очень тяжело переживал смерть отца. Он решил продать все полученные по наследству земли и переехать в Аябэ, чтобы изучать Омото-кё. Следующие восемь лет Уэсиба учился у Онисабуро Дэгути, преподавал Будо и возглавлял местную пожарную бригаду.
Будучи пацифистом, Дэгути был сторонником ненасильственного сопротивления и всеобщего разоружения. Он говорил: «Вооружение и война - это средства, при помощи которых землевладельцы и капиталисты получают свои прибыли, в то время как бедняки страдают». Интересно, что человек такого рода смог стать настолько близким мастеру боевых искусств, такому как Уэсиба. Однако Дэгути не потребовалось слишком много времени, чтобы осознать, что цель Уэсибы в этом мире состояла в том, чтобы «учить истинному значению будо: положить конец всем конфликтам и раздорам».

АЙКИДО, японское айкидо, татами и маты для айкидо, спортивное оборудование для айкидо айкидо, спортивное оборудование, история возникновения айкидо, проведение соревнований по айкидо, типы айкидо


Изучение Омото-кё и его связь с Онисабуро оказали глубокое влияние на жизнь Морихэя. Однажды он завил, что в то время как Сокаку Такэда открыл ему глаза на сущность будо, его просветление стало результатом занятий Омото-кё. Приблизительно в 1925 году Уэсиба пережил ряд духовных озарений, которые до такой степени впечатлили его, что его жизнь и его тренировки навсегда изменились. Он осознал, что подлинной целью будо является любовь, которая лелеет и питает все сущее.
В течение нескольких следующих лет к Уэсибе приходило учиться много людей, среди них Кэндзи Томики (который впоследствии создал свой стиль Айкидо) и адмирал Такэсита. В 1927 году Онисабуро Дэгути посоветовал Уэсибе отделиться от Омото-кё и двигаться своим собственным путем. Он так и сделал, и отправился в Токио. Число последователей Уэсибы возросло настолько, что ему пришлось построить официальный додзё в районе Усигомэ (на месте, где сейчас находится Мировая Штаб-квартира Айкидо). Пока додзё строился, в него приходило много выдающихся мастеров других искусств, таких как Дзигоро Кано. Увиденное здесь производило на них такое впечатление, что они посылали своих собственных учеников учиться у Уэсибы.
В 1931 году «Кобукан» был завершен. А в 1932 году было основано «Общество Усовершенствования Будо» и Уэсиба стал его Главным Инструктором. Примерно в это время к додзё присоединились такие ученики, как Годзо Сиода, Риндзиро Сирата и другие. Вплоть до самого начала Второй Мировой Войны Уэсиба был чрезвычайно занят преподаванием в Кобукане, а также проведением специальных занятий для главных полицейских и военных академий страны. В течение следующих 10 лет Уэсиба становился все более и более знаменитым, о нем начали писать. Его единственный сын, Киссёмару, будучи «книжным червем», задокументировал в письменном виде многие события его жизни.
В 1942 году, предположительно после божественного повеления, он страстно захотел вернуться к земледелию. Он часто говорил, что «Будо и фермерство едины». Война опустошила Кобукан, к тому же он устал от городской жизни. Оставив Кобукан в руках Киссёмару, он переехал в Провинцию Ибараги в деревню Ивама. Здесь он построил додзё и известный сейчас во всем мире Храм Айки.
Ивама многими считается местом рождения современного айкидо, «Пути Гармонии». До этого переезда его система называлась Айки-дзюцу, затем Айки-будо, и была главным образом боевым искусством, а не духовным путем. С 1942 году (когда впервые было официально использовано название «Айкидо») и до 1952 года Уэсиба объединил техники и усовершенствовал религиозную философию Айкидо.
После войны Айкидо в Кобукане (теперь называемом Хомбу Додзё) стало быстро развиваться под руководством Киссёмару Уэсибы. Морихэй Уэсиба стал знаменитым «О-Сэнсэем» или «Великим Учителем», Мастером Айкидо. Он также получил множество наград от японского правительства. До самого конца своей жизни, О-Сэнсэй оттачивал и совершенствовал свой «Путь», никогда не теряя преданности упорной тренировке.
В начале весны 1969 года О-Сэнсэй заболел и сказал своему сыну Киссёмару, что «Бог призывает меня…» По его просьбе его перевезли домой, чтобы он был ближе к своему додзё. 15 апреля его стояние стало критическим. Когда его ученики приходили проститься с ним, он давал им свои последние наставления. «Айкидо для всего мира. Тренируйтесь не ради эгоистических целей, но на благо всех людей.»
Ранним утром 26 апреля 1969 года 86-летний О-Сэнсэй взял своего сына за руку, улыбнулся и сказал: «Позаботься обо всем» и умер. Двумя месяцами позже его жена Хацу, которой было 67 лет, последовала за ним. Прах О-Сэнсэя был похоронен в семейном храме в Танабэ. Каждый год 26 апреля в Храме Айки в Иваме проходит поминальная служба.

спортивное оборудование, айкидо, татами для айкидо, мат для айкидо, основание айкидо, японское боевое искуство АЙКИДО японское айкидо, стили айкидо, татами для айкидо, основатель айкидо


История создания Айкидо

В буквальном переводе с японского "айкидо" означает- Путь (До) Гармонии (Ай) с Жизненной Энергией (Ки) и, по традиции, считается одним из видов "будо" (Путь боевых искусств). Однако, в том виде, в котором айкидо существует и практикуется в настоящее время во всем мире, оно представляет собой систему физического, духовного и нравственного совершенствования личности.
Айкидо отличается от других, рожденных в Японии и ставших интернациональными боевых искусств, ярко выраженным оборонительным характером, отсутствием состязаний и системой тренинга, приемлемой для людей любого возраста, пола и физических возможностей. А также глубокой философией, в основе которой лежит принцип всеобщей гармонии через овладение энергией Ки.
Основатель айкидо О'Сэнсей (Великий Учитель) Морихэй Уэсиба родился 14 декабря 1883 года в Танабэ провинции Кии (ныне - префектура Вакаяма) в семье мелкого землевладельца. Отец Морихэя, Ёроки Уэсиба, избирался членом местного муниципалитета и был одним из уважаемых людей. Его общественная деятельность вызывала зависть политических противников, которые нередко прибегали к услугам наемных громил, жестоко избивавших Ёроки.
Увиденное в раннем детстве насилие оставило глубокий след в сознании Морихэя и желание разделаться с обидчиками отца стало главным побудительным мотивом его стремления к физическому совершенствованию.
В отрочестве Уэсиба был хрупким и болезненным, однако, энергичность, целеустремленность и хорошие манеры выгодно отличали его от других детей. Духовное и интеллектуальное развитие юного Морихэя во многом определялось влиянием буддийских священников Фудзимото Мицудзо и Насу Тасабуро. бывших его наставниками. По настоянию отца он занимается плаванием и сумо; в это время начинает проявляться его интерес к боевым искусствам.
Научившись читать в семилетнем возрасте и успешно освоив программу школы и колледжа, молодой Уэсиба становится служащим в налоговом управлении, а затем, в 1901 году, полный честолюбивых замыслов, уезжает в Токио.
Вначале он изучает торговое дело, а потом открывает в квартале Асакуса собственный магазин "Уэсиба Сокай".
Его интерес к будо растет, и он тратит все свободное время на обучение Кито-Рю Дзюдзюцу под руководством Токусабуро Тодзава. а также Кэн-дзюцу в додзе Синкагэ-Рю. Однако, вскоре он заболевает авитаминозом и вынужден возвратиться в Танабэ, где спустя некоторое время женится на подруге детства Хацу Итокава.
Мысль о необходимости укрепления здоровья не оставляет его и, едва оправившись от тяжелой болезни, он приступает к ежедневным тренировкам, безжалостно увеличивая нагрузки. Постепенно его силы восстанавливаются, и накануне своего двадцатилетия Морихэй выглядит совершенно иначе. Его тело покрывает броня мускулов и, несмотря на свой небольшой рост (всего 152 см.), он значительно сильнее многих.

история айкидо, последовалели айкидо, вид боевого искуства айкидо, татами для айкидо, АЙКИДО кимоно для айкидо, японское айкидо, Дайто-рю Айки 
Дзюцу


Однако, чисто физическое совершенство не удовлетворяет его и Уэсиба отправляется в Сакай к известному мастеру Накаи Масакацу изучать Гото-Ха Ягю-Рю Дзюдзюцу; полученные им в ту пору навыки отразились впоследствии в движениях айкидо.
В этот период Уэсиба отдает много сил решению местных социально-экономических проблем, и его бурная политическая деятельность приносит ему известность и уважение жителей Танабэ. Он был полон сил и обладал несгибаемой волей.
Его стремление всегда быть впереди других проявлялось во всем, в том числе и в деревенских состязаниях по приготовлению рисовых лепешек. Уэсиба столь искусно и энергично управлялся с тяжелой кувалдой, с помощью которой сбивалась рисовая масса, что оставлял позади всех соперников.
В 1903 году отношения между Россией и Японией серьезно осложнились, и Уэсиба вступил добровольцем в расквартированный в Вакаяма пехотный полк, который вскоре был направлен в Манчжурию. Высокие духовные и физические качества, воинское мастерство и доблесть Уэсибы в период боевых действий были высоко оценены командованием, и ему присваивается чин сержанта. Незадолго до демобилизации Уэсиба получает предложение поступить в военную академию, однако, он решительно отказывается от продолжения военной карьеры.
Возвратившись в Танабэ. он с головой погружается в общественную жизнь округа, что, однако, не мешает ему организовать для молодежи клуб дзюдо, под руководством имевшего тогда третий дан Киечи Макаги, где он сам усердно тренировался. Одновременно он продолжает совершенствоваться в Ягю-Рю у Накаи. с которым не порывал связи на протяжении всего периода армейской службы, и в 1908 году получает диплом этой школы.
В 1910 году японское правительство приступает к осуществлению проекта массового заселения острова Хоккайдо. Уэсибу привлекает перспектива сменить обстановку и испробовать силы в освоении новой территории, и он возглавляет группу энтузиастов, которая весной 1911 года начинает возделывать земли вокруг Cиротаки в провинции Китами.
В течение первых двух лет усилия колонистов не приносили ощутимых результатов, однако, трудолюбие и упорство, в конце концов, победили, и земля начала давать хороший урожай. Уэсиба целиком погружен в дела колонии: по его инициативе построены торговый центр, школа и больница; он вносит существенный вклад в расширение местного храма и организует ассоциацию по строительству в регионе железной дороги. Его забота о всеобщем благе, самоотверженность и предприимчивость вызывали доверие и уважение поселенцев, которые почтительно именовали его "Король Cиротаки".
В феврале 1915 года, во время поездки в Энгару, Уэсиба повстречал известного мастера Дайто-Рю Дзюдзюцу Сокаку Такэда, который согласился обучать его искусству и, спустя некоторое время, приехал в Cиротаки.
Уэсиба построил дом для своего учителя и всецело заботился о нем, включая приготовление пищи и ванны, что не исключало отдельной платы за обучение, составлявшей от трехсот до пятисот йен за каждый новый прием. Будущий основатель айкидо отдает все силы (равно, как и деньги) учебе и, прозанимавшись непосредственно с Такэдой в общей сложности не более ста дней, получает в 1916 году заветный диплом Дайто-Рю. Этот сравнительно недолгий период его жизни самым непосредственным образом связан с созданием современного айкидо.
В ноябре 1919 года Уэсиба получает известие о тяжелой болезни отца и, оставив все свое имущество учителю Такэда, отправляется на родину. По дороге он узнает, что в Аябэ живет Преподобный Ванисабуро Дэгути, глава синтоистской секты Омотокио, обладающий огромным духовным потенциалом. Готовый на все, чтобы вылечить отца, Уэсиба решает посетить Аябэ и вознести молитвы о его выздоровлении. Встреча с Дэгучи производит неизгладимое впечатление на Уэсибу. Он проделает свой путь на родину, но, прибыв в Танабэ, к своему глубокому огорчению узнает, что отец умер четыре дня назад.
Глубоко опечаленный потерей самого любимого в мире человека, ощущая свое бессилие перед неумолимой смертью, Уэсиба замыкается в себе и проводит время в страстных молитвах и размышлениях.
Истерзанный сомнениями, Уэсиба, в конце концов, принимает решение стать учеником Преподобного Дэгучи и переезжаете семьей в Аябэ, где ведет жизнь аскета, полностью отдаваясь духовному самосовершенствованию, физическому труду и занятиям будо, в т. ч. изучению искусства владения копьем.
В 1924 году Дэгучи предпринимает попытку осуществить свою заветную мечту - создать в Монголии Царство Мира и Справедливости на основе объединения новых религиозных течений. Уэсиба, в числе нескольких наиболее доверенных адептов секты, сопровождает его в этом полном опасностей путешествии по территории, на которой в то время сражались китайская и японская армии.
Благородная миссия Дэгучи потерпела крах и ее участники, перенесшие немало лишений и неоднократно оказывавшиеся на волосок от смерти, спаслись только благодаря вмешательству японского правительства. Возвратившись летом 1921 года в Аябэ, Уэсиба вновь посвящает себя упорным тренировкам, пытаясь проникнуть в сущность будо.
Именно года ему нанес визит один морской офицер - эксперт по кэндо, беседа с которым неожиданно переросла в конфликт и завершилась дуэлью. Вооруженный деревянным мечом офицер яростно атаковал Уэсибу, однако, ни один из его ударов не достиг цели. Окончательно обессилев, он опустился на землю и Основатель айкидо объяснил ему, что чувствовал каждый удар еще до того, как он был нанесен в действительности.
Эта способность предвидеть действия противника впервые проявилась у него в Монголии, когда пытавшийся убить Уэсибу китайский солдат к своему изумлению обнаружил его после выстрела у себя за спиной. По словам самого Учителя, он получил мысленный импульс, свидетельствующий об агрессивном намерении за долю секунды до реального действия.
Отдыхая после дуэли в саду, Уэсиба вдруг испытал доселе неизвестное ему чувство. На него снизошло откровение, и ему открылась сущность будо. Он не мог двинуться с места и ощутил наполнившую его душу и тело просветленность.
Окружающий его мир начал вибрировать, а от земли поднялся и окутал его золотистый туман. Он начал понимать щебетание птиц и почувствовал способность проникнуть даже в замыслы божественного творца Вселенной. В этот момент он понял, что истинное будо заключается не в том, чтобы повергнуть противника с помощью силы, а в том, чтобы сохранить мир и гармонию во Вселенной, благосклонно принять все сущее и способствовать его расцвету. Он осознал, что практика будо неизбежно должна приводить к совершенствованию нас самих и окружающего нас мира. Это озарение круто изменило его жизнь и привело к созданию айкидо.
Духовное начало свойственно всем японским боевым искусствам, однако, нигде оно не развито до такой степени, чтобы нести в себе любовь к человечеству. Положив в основу философии нового будо понятия Всеобщей Любви и Гармонии, Уэсиба завершил в общих чертах построение системы духовного, физического и нравственного совершенствования личности, которую он позже назовет айкидо. Начиная со второй половины 20-х годов, известность Учителя Уэсибы быстро растет, его дом в Аябэ все чаще посещают известные мастера будо, высокопоставленные политические деятели и военные.

айкидо, японское айкидо, кимоно для айкидо, спортивное оборудование для японского боевого искуства айкидо, маты для айкидо, татами для айкидо


В 1927 году, по приглашению одного из своих покровителей, адмирала Такэситы, он переезжает в Токио, где начинает обучать искусству айкидо военную элиту и представителей знати. Он постоянно получает приглашения продемонстрировать свое мастерство, проводит двадцатиоднодневный семинар для членов Императорской Гвардии, имевших не ниже пятого дана по дзюдо или кэндо. Вместе с тем, постоянного Додзе он в ту пору еще не имеет и вынужден арендовать залы в различных районах Токио.
Одним из наиболее памятных событий этого периода стало посещение школы Уэсибы основателем дзюдо профессором Дзигаро Кано, который, резюмируя свои впечатления, сказал: "Вот мой идеал будо",- и вскоре направил несколько своих лучших учеников в Айки Додзе.
Весной 1931 года завершилось строительство нового Додзе в Ушигомэ (ныне Синдзюку) Вакамацу-хо, которое получило название Кобукан. В то время число постоянно живших в школе Уэсибы учеников - учидэси - не превышало нескольких десятков человек. Все они проходили безжалостный отбор и обладали незаурядными физическими данными, однако, даже эти молодые силачи с трудом выдерживали тренировочные нагрузки и место их занятий вскоре стало известно как "Адское Додзе" в Усигомэ".
Эти годы можно с полным правом назвать периодом расцвета айкидо: имя Учителя Уэсибы пользуется высоким авторитетом в сфере будо, его искусство общепризнанно, число занимающихся и филиалов постоянно растет.
С началом Второй Мировой войны большинство талантливых учеников Уэсибы призвано в армию и деятельность Кобукана замирает. Сам Учитель, которому претит мысль об использовании будо в милитаристских целях, удаляется в Ивама (префектура Ибараки), где находится "Святыня Айки" и посвящает себя занятиям будо и земледелию.
Тренировки в токийском Центре ведет его сын Киcсёмару - нынешний Досу (Мастер Пути) и именно в это время название "айкидо" начинает использоваться официально. Окончание войны и оккупация Японии принесли с собой запрет на занятия любыми видами будо, продлившийся около двух лет.
В 1948 году организация айкидо под новым названием АЙКИКАЙ возобновляет свою деятельность и получает официальное признание Министерства просвещения Японии в качестве Дэайдан Ходзин (Общественно полезная школа).
Начинается период возрождения и бурного распространения айкидо сначала в Японии, а затем и во всем мире. К середине 70-х годов процесс интернационализации айкидо охватывает около тридцати стран.
В 1976 году создается Международная федерация айкидо (IAF), которая по настоящее время координирует деятельность более сорока национальных организаций айкидо, объединяющих в своих рядах (в т. ч. и в Япония) свыше миллиона человек.
По мнению некоторых исследователей, предшествовавшее Айкидо комплексное боевое искусство Айкидзюдзюцу было основано шестым сыном императора Сэйва (850-880), принцем Тэйдзюном и через сына последнего, Цунэмото, стало достоянием могущест-венного самурайского клана Минамото.
Минамото но Ёриоси, потомок императора Сэйва в пятом поколении, передал секреты Айкидзюдзюцу своему третьему сыну Минамото (Гэндзи) но Ёсимицу (1036-1127), который вместе со своим младшим братом Минамото (Хатимантаро) но Ёсииэ (1041-1108) усовершенствовал технику искусства. Родовое поместье Ёсимицу носило имя Дайто(букв. Великий Восток), которое будет впоследствии использовано в названии школы Такэды Сокаку.
Минамото Ёсикиё, сын Ёсимицу, поселился в провинции Кога и стал основателем самурайского клана Такэда в рамках которого Айкидзюдзюцу продолжает развиваться как комплексная боевая система благодаря усилиям Такэды (Сингэн) Харунобу (1520-1573).
В 1574 году обстоятельства вынуждают потомка Ёсикиё, Такэду Куницигу переселиться в Айдзу, где в ту пору, наряду с прочими боевыми искусствами, практиковались Мидзогути Ха Итто Рю (фехтование), Айдзу-тодомэ или Осикиути (известное также как Одомэ, Омотэ Рю, Госики-ути т.е. секретная техника) и Дайто (Такэда) Рю Дзюдзюцу, включавшее тодзюцу (меч), кюба (стрельба из лука верхом), содзюцу (копье), кадзюцу (огнестрельное оружие).
Создание этой системы приписывается Гото Тамауэмону Тадаёси (1644-1736), находившемуся с 1761 года на службе клана Такэда в Айдзу. Через Такэду (Такуми но Ками) Соэмон (1758-1853) традиция Осикиути была унаследована влиятельным придворным клана Такэда Сайго (Тикимаса) Таномо (1830-1905) и впоследствии передана талантливому фехтовальщику по имени Такэда Минамото Сокаку (1860-1943).
Известно, что Сокаку вначале обучался дзюдзюцу у своего деда, Такэды Соэмон и бодзюцу у отца; наряду с Осикиути (в некоторых источниках упоминается в сочетании с чжусианской концепцией Айки-инё т.е. "гармония духа на основе взаимодействия инь-ян"), он также изучал фехтование Оно Ха Итто Рю (Сибуя Тома, с 1870г.; мэнкё кайдэн, 1876г. или окудэн, 1877г.), Дзикисинкагэ Рю (Сакакибара Кэнкити, 1875г.; в списках школы не значится) и, возможно, Кёсин Мэйити Рю (Момоной (Момонори) Сюндзо, 1874г.) и Ходзоин Рю (содзюцу).
Кроме того, совершенно очевидно, что Сайго передал ему искусство Айкибудзюцу, включавшее нагэ и осаэ вадза, батто и яри дзюцу, тораэ вадза.
Не исключено также, что в 1877 году на Окинаве Сокаку познакомился с техникой каратэ. По общему признанию Такэда Сокаку был выдающимся мастером дзюдзюцу, обогатившим искусство собственными практическими навыками. Создав собственное искусство, Сокаку вначале называл его Ямато Рю. Впоследствии, желая придать солидность своей школе, он сменил название на Дайто Рю Айкидзюдзюцу, подчеркивая тем самым преемственность традиции, восходящей к Минамото но Ёсимицу.
В течение многолетней преподавательской карьеры Такэда Сокаку, по некоторым данным, познакомил со своим искусством около 30.000 человек, среди которых было много видных политических и общественных деятелей, высокопоставленных сановников и военных, представителей интеллигенции и состоятельных людей.
Распространение искусства Сокаку (нередко в модифицированном виде) продолжили его ближайшие ученики, в числе которых наиболее известны:
Такэда Токимунэ (1916), сын, 36-й Верховный Наставник, преподает Дайто Рю Айки Будо (Дайто Рю Дзюдзюцу в сочетании с Оно Ха Итто Рю) в рамках организации ДАЙТОКАН;
Сагава Юкиёси (1902), обладатель кёдзю дайри, 1914г. (по данным некоторых источников, также мэнкё кайдэн). Имеет небольшое додзё в Кодайра, Токио;
Хиса Такума (896-1980), бывший ученик Уэсибы Морихэя, получивший от Такэды в 1937г. кёдзю дайри и, возможно единственный, обладатель мэнкё кайдэн (1939г.).
Обучал в своей школе ТАКУМАКАЙ технике Дайто Рю Айкидзюдзюцу в том виде, в котором ее исполняли Такэда и Уэсиба;
Хорикава Кодо, также Котаро (1894-1980), обладатель хидэн мокуроку и хидэн оги мокуроку (1931г.), преподавал Дайто Рю Айкидзюдзюцу в школе КОДОКАЙ в Китами, Хоккайдо;
Окамото Сэйго (1925), ученик Хорикавы Кодо, 7 Дан Дайто Рю Айкидзюдзюцу, сихан, обладает отличной от традиционной техникой, глава школы РОППОКАЙ;
Котаро Ёсида (1886-1964), кёдзю дайри Дайто рю Айкидзюдзюцу (среди учеников - Ояма Масутацу, основатель Кёкусинкай каратэ);
Котаро Кэндзи (сын Котаро Ёсиды) преподает искусство, известное как Янаги Рю Айкидзюдзюцу.
Выдающимся учеником Такэды Сокаку был основатель АЙКИДО О”Сэнсэй Уэсиба Морихэй (1883-1969). Судя по записям Такэды (эймэйроку и сярэйроку), Уэсиба был связан со своим учителем на протяжении длительного периода (1915-1937 годы). Однако, фактически ученичество Морихэя у мастера Дайто Рю завершилось к 1919г.
В 1916г. он был удостоен диплома хидэн мокуроку, за которым последовали хидэн оги и госинъё но тэ; в 1922г., уже будучи зрелым мастером, он получил кёдзю дайри.
Официально подтвержденными следует считать занятия Уэсибы следующими дисцип-линами:
Тэндзин Синъё Рю Дзюдзюцу (Тодзава Токусабуро, 1901г., Токио; в этот период он также недолго посещал додзё Синкагэ Рю Дзюдзюцу);
Гото Ха Ягю Синган Рю (Накай Масакацу или Цубой Масаносу, с 1903г., Сакай; мэнкё кайдэн, 1908г. - диплом не заверен печатями);
Кодокан Дзюдзо (Такаги Киёти, 1911г., Танабэ).
Кроме того, совершенно очевидно, что Уэсиба был в той или иной степени знаком с такими боевыми искусствами, как Кито Рю Дзюдзюцу, Такэ но Ути Рю Дзюдзюцу, Ходзоин Рю (содзюцу), Касима Синто Рю и Ягю Синкагэ Рю (кэндзюцу).
Один из биографов Уэсибы упоминает о том, что примерно в 1925г. он жил в горах Кумано, где изучал искусство владения посохом Куки Син Рю у горных отшельников ямабуси. Другие источники сообщают, что в 1922г. Уэсиба получил от Такэды диплом Синкагэ Рю Дзюдзюцу.

спортивное оборудованиедля айкидо, маты для айкидо, татами для айкидо



Поиск по сайту
Подпишитесь на новости
Баскетбольные фермы

Легкая атлетика

Судейские вышки

Статистика


Рейтинг TopSport
Яндекс.Метрика


 
Отдел продаж: 
      +7 (812) 952-06-43